Версия для слабовидящих
 

О проведении декады по профориентации.

28 ноября 2016 г.
С 16 по 25 ноября 2016 года в школе прошла декада профориентации «Много профессий хороших и разных». 

Важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны. От решения этой задачи во многом зависит, чем будут заниматься повзрослевшие школьники в будущем, какую профессию они изберут, где будут работать. Основным направлением работы школы по профориентации является подготовка учащихся к сознательному профессиональному самоопределению. Профессиональное самоопределение учащихся – приоритетная задача воспитательной работы в школе. Эта задача стала еще более актуальной, ведь, по сути, предварительный выбор профессии учащийся должен сделать уже к окончанию 9 класса. К сожалению, чаще всего мы наблюдаем картину недостаточно осознанного выбора – вслед за друзьями, по совету родителей, “куда проще поступить” и т. п.

      Выбор профессии происходит не мгновенно, а в течение длительного времени, поэтому работа по профориентации в школе ведётся постоянно. Кульминацией этой работы в этом году стала декада профориентации «Много профессий хороших и разных»прошедшая с 16 по 25 ноября 2016 года.  

Цель декады: актуализация процессов личностного и профессионального самоопределения; приобретение учащимися знаний и умений, необходимых для адекватного выбора будущей профессии, планирования своего профессионального пути.

В рамках декады в школе были проведены различные мероприятия.

В каждом классе (7-11) было проведено анкетирование. После опроса учащихся и родителей выяснилось следующее. Изменились критерии выбора профессии подростком.

- Оплачиваемая профессия (часто у подростков завышенные потребности);

- Востребованность профессии;

- Возможность поступить бесплатно;

- Возможность карьерного роста.

Профориентационное просвещение – это не выбор профессии. Больше надо в своей работе говорить о мире и людях, чем они занимаются, т. е., в первую очередь, о рабочих профессиях.

Прошли экскурсии на отделение РЗ АГРО, дети увидели новую технику, услышали рассказ о том, как и когда её применяют, а самое главное услышали о труде механиков, трактористов, водителей, комбайнёров. В начальных классах  просмотрели презентацию «Ярмарка профессий». Был проведен конкурс рисунков «Ты и твоя будущая профессия». Ребята рассказали о той профессии, которую выбрали, объяснили, чем она их привлекает, постарались определить, какими качествами должен обладать человек этой профессии.

Для учащихся провели тренинг «Как изучить свои способности». Во всех классах были проведены тематические классные часы: «Выбор профессии».