Версия для слабовидящих
 

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в образовательной организации

14 июня 2017 г.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.       В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Конзаводской СОШ рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.Задачи:

- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.

          В образовательной организации созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

- школа реализует адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для детей с интеллектуальными нарушениями; для детей с задержкой психического развития (ЗПР));
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение;
- в школе работает педагог-психолог;учитель-логопед.
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

        Перед началом учебного года специалисты, администрация проводят беседу с классным руководителем, учителями и учениками классов, в которых обучаются дети с ОВЗ. При обучении делается акцент на развитие терпимости и добром отношении друг к другу, оказание помощи и поддержку таких учеников. Ребенка заранее знакомят с учителем начальной школы, а затем со всеми учителями в средней и старшей школе. Ребенок должен адаптироваться к новому пространству, кабинетной системе, большому количеству людей, к разным требованиям учителей и учиться общаться со сверстниками. А также принимать школьные правила, без ограничений.     В течение года с таким ребенком занимаются дополнительно не только учителя, но и психолог, социальный педагог и другие специалисты. Организация учебного процесса максимально взаимодействующая как по общим выбранным правилам, так и по некоторым индивидуальным требованиям на разных предметах. Отмечаются достижения ребенка вместе с родителями.     Процесс выявления детей, нуждающихся в специальных образовательных условиях, определение этих условий и их создание организуется следующим образом:
Выявление ребенка с ОВЗ в образовательной организации

                              Консультирование родителей ребенка, получение согласия родителей/законных представителей ребенка на псхолого-педагогическое сопровождение
Проведение диагностических мероприятий специалистами образовательной организации
Коллегиальное заключение ПМПк образовательной организации. Консультирование родителей
                         Подготовка пакета документов для прохождения районного ПМПК. 
Анализ заключения окружного ПМПК образовательной организацией
Анализ ресурсов ОО. Обеспечение специальных образовательных условий

Общими задачами психолого-педагогического сопровождения являются:

 -помощь (содействие) ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

- психологическое обеспечение образовательных программ;

- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов;

- коррекция имеющихся недостатков в развитии.

 Задачи психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья:

 - систематическое отслеживание статуса ребёнка и динамика его психического развития в процессе обучения;

- создание социально-педагогических условий для развития личности ребёнка и его успешного обучения;

- обучение педагогов (родителей) психолого-педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребёнком, приёмам и методам его воспитания и обучения в условиях семьи и оказания им психологической поддержки.