Версия для слабовидящих
 

О проведении «Урока цифры».

22 апреля 2019 г.

16 и 19 апреля 2019 года в МБОУ Конзаводской СОШ были проведены уроки в рамках всероссийского образовательного мероприятия «Урок цифры» на тему «Управление проектами». Данные уроки направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также на их профориентацию для осуществления дальнейшей деятельности в сфере информационных технологий. Обучающиеся школы 7-х, 8-х, 10-го класса посмотрели мотивационный промо-ролик и учебный видеоурок, подготовленные специалистами фирмы «1С». После просмотра прошло обсуждение тем и понятий, освещаемых в нем, и проведение ситуативной рефлексии.

Учитель информатики участвовал в информационном вебинаре 5 апреля 2019 года, на котором обсуждались особенности организации Урока; также 10 апреля 2019 года – обучающий вебинар по тематике управления проектами. Основной целью тематических уроков было создание условий для осознания школьниками важности построения дальнейшей индивидуальной образовательной траектории и ранней профориентации через знакомство с перспективными направлениями развития ИТ-индустрии, спектром  ИТ-профессий и возможностями профессиональной самореализации, спецификой деятельности различных специалистов. Предметом и темой обсуждения ребят стало управление проектами - деятельность, направленная на достижение поставленных задач, реализацию определённых планов, используя имеющиеся ресурсы - время, капитал, людей, материалы и инструменты, а также минимизацию рисков и отклонений от плана, эффективного управления изменениями. Обучающиеся пришли к выводу, что в современном управлении ИТ-проектами есть своя специфика и ряд значительных отличий от проектов, которые реализуются, например, в строительстве или на любом другом материальном производстве. Естественно, они включают трудности управления, свойственные обычным проектам: ограниченные сроки (дедлайны), ограниченные ресурсы: ограничения бюджета, недостаток людей, которые могут быть задействованы в проекте и т.д. Но, помимо этого, важно понимать, что классические трудности при реализации ИТ проектов проистекают из-за их сложности и нелинейного роста при непрерывном усложнении функционала. Сделали вывод, что в настоящее время возрастает значение профессиональных компетенций коллективной разработки программного обеспечения, знание современных направлений, методов и технологий управления ИТ-проектами. Обучающиеся 7-10 классов после ознакомления с механизмом управления командой и важностью роли руководителя проекта, познакомились с двумя подходами к управлению проектами: классическим методом «Водопад» и современным подходом «Аджайл» (Agile). С большим интересом ребята попробовали себя в роли руководителя тренируясь на тренажере. За свое успешное прохождение онлайн-тренажера обучающиеся получили сертификаты.

Всего приняло участие в данном мероприятии 70 обучающихся.