1. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе  сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБОУ Конзаводская СОШ имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности. Материально- технические условия, созданные в школе, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

  Образовательная деятельность ведется в двухэтажном здании. Территория школы по периметру имеет ограждение.

  Состояние материально-технической базы и оснащенности образовательного процесса оценивается как удовлетворительное. Здание и объекты учреждения частично оборудованы техническими средствами без барьерной среды для передвижения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Показатель

Результат

Наличие выделенной физкультурно-спортивной зоны

Отсутствует

Наличие хозяйственной зоны

Имеется

Наличие физкультурно-спортивного оборудования на территории

Имеется

Наличие на территории наружного электрического освещения

Имеется

Въезды и входы на территорию учреждения, проезды, дорожки к контейнерной площадке для мусора покрыты асфальтом (бетонным покрытием)

Покрыты

 

Оснащение учебных кабинетов

 

 

Оснащенность

Наличие и состояние мебели

Оборудование средствами пожаротушения (огнетушители)

Кабинет иностранного языка

оснащен

Удовлетворительное

 +

Кабинет физики

оснащен

Удовлетворительное

+

Кабинет информатики

оснащен

Удовлетворительное

+

Кабинет технологии

оснащен

Удовлетворительное

+

Кабинет ОБЖ

оснащен

Удовлетворительное

Кабинет истории

оснащен

Удовлетворительное

 +

Кабинет географии

оснащен

Удовлетворительное

 +

Кабинет биологии

оснащен

Удовлетворительное

+

Кабинет математики

оснащен

Удовлетворительное

 +

Кабинет русского языка и литературы

оснащен

Удовлетворительное

 +

Кабинеты начальных классов

оснащены

Удовлетворительное

 +

Спортивный зал

оснащен

Удовлетворительное 

 +

 

2. Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в том числе доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

   - на крыльце перед центральным входом имеется кнопка вызова сотрудника для оказания помощи инвалидам и лицам с ОВЗ;

    - на ступеньках имеется желтая полоса;

    - на дверях по пути в школу, а также внутри здания имеется желтый круг – предупредительный знак для слабовидящих людей. Таким образом, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией частично созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).

  3. Условия питания и охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Охрана здоровья учащегося

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ Конзаводская СОШ создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания учащихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

 

Организации питания учащихся.

         При организации питания школа руководствуется СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

  • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи,  оснащённые необходимым оборудованием, инвентарём;
  • предусмотрено помещение для приёма пищи;
  • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

     Учащиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды получают  питание два раза в день.

Определение оптимальной учебной, внеурочной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

     Школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом.  Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС.

    Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

     В школе определены основные направления воспитания и социализации учащихся. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. 

    На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и т.д.    

Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива,  наркотических средств и психотропных веществ.

     Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ. Школьным психологом ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ.    

Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе.

     Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:

  • работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму; 
  • Пожарная безопасность.

     Материально-технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности:

 

Материально-технические условия

Результат

Система видеонаблюдения

имеется

Система пожарной сигнализации

имеется

Тревожная кнопка

имеется

  • официальный сайта школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
  • инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
  • проводятся тренировки по своевременной эвакуации при пожаре, а также пользованию средствами первичного пожаротушения;
  • проводятся мероприятия по технике безопасности и профилактике от несчастных случаев в рамках учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»;
  • все педагогические работники прошли обучение по программе повышения квалификации ПК «Оказание первой медицинской помощи».

    Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе.

     Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, утвержденного приказом.

     Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти. 

     

4. Доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

    Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью, с выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт.

    На сегодняшний день учреждение имеет в своем распоряжении 1 компьютерный класс, 1 кабинет, оборудованный для видеоконференц связи, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.

    Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.
Школа оснащена компьютерной техникой.

   В школе установлена контентная фильтрация.

   В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ учащихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. 
   В кабинетах информатики с компьютеров выход в сеть Интернет осуществляется через контент фильтр, обеспечивающий исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за установку и настройку программы контентной фильтрации.

    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья доступны все электронные ресурсы.

  

    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

   Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

   Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
  • интерактивные доски.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   В школе созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги, также созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения.